- ДЕЛО
- ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА
- СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА)
- ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ, ОПРЕДЕЛЕНИЙ (ПОСТ.)
- СУДЕБНЫЕ АКТЫ
ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 78RS0019-01-2022-000743-53 |
Дата поступления | 20.01.2022 |
Категория дела | Споры, связанные с жилищными отношениями → Другие жилищные споры → Иные жилищные споры |
Судья | Малиновская Анна Гелиевна |
Дата рассмотрения | 30.03.2023 |
Результат рассмотрения | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Признак рассмотрения дела | Рассмотрено единолично судьей |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде | 20.01.2022 | 15:57 | 20.01.2022 | ||||||
Передача материалов судье | 20.01.2022 | 17:43 | 20.01.2022 | ||||||
Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению | 26.01.2022 | 17:06 | Иск (заявление, жалоба) принят к производству | 14.02.2022 | |||||
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству | 26.01.2022 | 17:06 | 14.02.2022 | ||||||
Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК) | 26.01.2022 | 17:06 | 14.02.2022 | ||||||
Предварительное судебное заседание | 19.04.2022 | 15:20 | Зал № 230 | Назначено судебное заседание | 14.02.2022 | ||||
Судебное заседание | 15.06.2022 | 10:00 | Зал № 230 | Заседание отложено | ИНЫЕ ПРИЧИНЫ | 23.04.2022 | |||
Судебное заседание | 25.08.2022 | 15:00 | Зал № 230 | Заседание отложено | БОЛЕЗНЬ СУДЬИ | 15.06.2022 | |||
Судебное заседание | 12.10.2022 | 15:30 | Зал № 230 | Заседание отложено | ИСТРЕБОВАНИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ | 04.09.2022 | |||
Судебное заседание | 08.12.2022 | 14:00 | Зал № 230 | Заседание отложено | ИСТРЕБОВАНИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ | 12.10.2022 | |||
Судебное заседание | 25.01.2023 | 14:00 | Зал № 230 | Заседание отложено | ИСТРЕБОВАНИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ | 08.12.2022 | |||
Судебное заседание | 22.03.2023 | 12:00 | Зал № 230 | Объявлен перерыв | 25.01.2023 | ||||
Судебное заседание | 30.03.2023 | 10:00 | Зал № 230 | Вынесено решение по делу | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) | 22.03.2023 | |||
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме | 20.07.2023 | 16:29 | 14.08.2023 | ||||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 14.08.2023 | 10:55 | 14.08.2023 | ||||||
Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле | 27.10.2023 | 15:43 | о взыскании судебных расходов | 30.10.2023 | |||||
Изучение поступившего ходатайства/заявления | 27.10.2023 | 15:43 | Назначено судебное заседание для рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса | 30.10.2023 | |||||
Судебное заседание | 17.01.2024 | 09:10 | Зал № 230 | Ходатайство/заявление ОТКЛОНЕНО | 30.10.2023 | ||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса | 18.03.2024 | 16:26 | 18.03.2024 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
ИСТЕЦ | Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга | 7841000298 | |||||||
ОТВЕТЧИК | ЖСК № 1280 | 7814019821 | |||||||
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ | Комитет финансов СПБ | ||||||||
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ | Лазарев М.С - пр.ГЖИ | ||||||||
ТРЕТЬЕ ЛИЦО | Наливайко Рута Евгеньевна |
ЖАЛОБА № 1* | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид жалобы (представления) | Частная жалоба | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заявитель | ОТВЕТЧИК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вышестоящий суд | Санкт-Петербургский городской суд | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---=== ДВИЖЕНИЕ ЖАЛОБЫ ===--- | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Назначено в вышестоящий суд на дату | 23.04.2024 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Назначено в вышестоящий суд на время | 10:00 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата рассмотрения жалобы | 23.04.2024 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результат обжалования | Оставить решение (определение) БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ, а жалобу или представление без удовлетворения |
Гражданское дело № 2-340/2023
Санкт-Петербург, 30 марта 2023 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Приморский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Малиновской А.Г.
при секретаре Севериновой Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга к Жилищно-строительному кооперативу № 1280 об обязании исполнить предписание,
УСТАНОВИЛ:
Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга (далее по тексту – Инспекция) обратилась в суд с иском к Жилищно-строительному кооперативу № 1280 (далее по тексту – ЖСК № 1280) об обязании в установленный судом срок исполнить предписание Инспекции № от ДД.ММ.ГГГГ.
В обосновании заявленных требований ссылается на то, что в рамках возложенных полномочий в ходе рассмотрения обращения ФИО4 Инспекцией установлено, что размер обязательных платежей, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества для собственников помещений многоквартирного дома не определен; общего собрания собственников по указанным вопросам не проводилось; смета расходов и доходов на содержание общего имущества не утверждалась. По результатам проверки ЖСК № 1280 выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором в срок до ДД.ММ.ГГГГ указывалось устранить нарушения жилищного законодательства. Актом проверки Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что ответчиком не исполнено ранее выданное предписание Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ. Также в Инспекцию от ФИО4 неоднократно поступали обращения, касающиеся незаконного начисления платы за содержание общего имущества.
Представитель истца действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал заявленные требования.
Представитель ответчикаы., действующий на основании доверенности, в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения требований, ссылаясь на доводы, изложенные в возражениях на иск.
Третье лицо – ФИО4, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась, ранее в судебном заседании поддержала требования иска, просила удовлетворить.
Руководствуясь положениям ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в отсутствие третьего лица.
Выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, изучив представленные доказательства, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого из них в отдельности, а также их взаимную связь и достаточность в совокупности по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что в ходе рассмотрения обращения ФИО4 Инспекцией установлено, что размер обязательных платежей, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества для собственников помещений многоквартирного дома не определен; общего собрания собственников по указанным вопросам не проводилось; смета расходов и доходов на содержание общего имущества не утверждалась.
По результатам проверки ЖСК № 1280 выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором в срок до ДД.ММ.ГГГГ указывалось устранить нарушения жилищного законодательства.
Актом проверки Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что ответчиком не исполнено ранее выданное предписание Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с Положением о Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга 23.11.2004 № 1849, Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора.
Согласно п. 4.2 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», является поступление в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
К отношениям, связанным с организацией и проведением плановых и внеплановых (документарных и выездных) проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере ЖКХ, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, установленных ч. 4.1 и 4.2 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также, требования Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора в городе Санкт-Петербурге.
Согласно п.п. 2,3 ст. 15 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе: требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов.
Как следует из положений п. 1 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
В соответствии с ч. 3 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).
В силу ч. 7 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищного кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 8 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива.
Согласно ч. 4 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) с учетом методических рекомендаций утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно- коммунального хозяйства.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством размер платы за содержание жилого помещения устанавливается:
- решениями органов управления ТСЖ, ЖСК (иного специализированного потребительского кооператива), если таковые созданы в многоквартирном доме (ч. 8 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации);
- решением общего собрания собственников помещений дома с учетом предложений управляющей организации, если собственники помещений дома выбрали способ управления домом - управление управляющей организацией;
- органом местного самоуправления (в городах федерального значения - органом государственной власти), если собственники помещений дома либо не приняли решение о выборе способа управления домом (ч. 3 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации), либо не приняли решение об установлении размера такой платы тогда, когда способ управления домом ими выбран (ч. 4 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Учитывая, что общим собранием членов ЖСК № 1280 не было принято решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, следовательно, ответчик вправе был применять тарифы, установленные Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга.
Иное позволяло бы членам жилищно-строительных кооперативов, в которых по тем или иным причинам не принято решение об утверждении размера платы за содержание жилого помещения, не оплачивать предоставленные им услуги.
С 01.01.2021 Комитет по тарифам Санкт-Петербурга устанавливает размер платы за содержание жилого помещения для к нанимателей жилых помещений по договорам социального найма государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга коммерческого использования, по договорам найма специализированного жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, а также для собственников помещений в многоквартирном доме, если на их общем собрании не принято решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения.
ДД.ММ.ГГГГ решением общего собрания членов ЖСК № 1280, оформленного протоколом №, установлено, что плата за жилищно-коммунальные услуги подлежит начислению исходя из тарифов, установленных Комитетом по тарифам Правительства Санкт-Петербурга, как на период, следующий после проведения общего собрания, так и на период, предшествующий ему, начиная с ДД.ММ.ГГГГ года. Также решением данного собрания утверждены сметы расходов, в которых включен взнос на замену пожарных дверей согласно предписанию МЧС России по Санкт-Петербургу № от ДД.ММ.ГГГГ.
Указанное решение общего собрания признано недействительным решением Приморского районного суда Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ по делу № № (вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ).
Вместе с тем, еще до вступления решения общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ в законную силу предписание МЧС России по Санкт-Петербургу № от ДД.ММ.ГГГГ ответчиком исполнено - произведена замена пожарных дверей.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведено общее собрание членов ЖСК № 1280, в повестку дня которого включены, в том числе, вопросы об утверждении тарифов за содержание жилого помещения и потребленные коммунальные услуги, об оплате объемов потерь тепловой энергии при циркуляции горячей воды в полотенцесушителях, о замене пожарных дверей по предписанию МЧС и оплаты данных работ, утверждении сметы доходов и расходов на ДД.ММ.ГГГГ год.
Согласно протоколу № общего собрания членов ЖСК № 1280 от ДД.ММ.ГГГГ кворум отсутствует, общее собрание не правомочно принимать решения по вопросам повестки дня общего собрания.
ДД.ММ.ГГГГ решением общего собрания членов ЖСК № 1280, оформленным протоколом №, утверждены размеры тарифов за содержание жилого помещения и за потребленные коммунальные услуги равные городским тарифам за предшествующий и будущий периоды. Кроме того, данным решением постановлено оплачивать потери тепловой энергии при циркуляции горячей воды в полотенцесушителях.
Решение общего собрания членов ЖСК № 1280 от ДД.ММ.ГГГГ в настоящее время никем не оспорено, недействительным не признано.
В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющими принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Стороной ответчика представлены доказательства, что в настоящее время предписание Инспекции ответчиком фактически исполнено, в связи с чем, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга к Жилищно-строительному кооперативу № 1280 об обязании исполнить предписание – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд через Приморский районный суд Санкт-Петербурга в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированное от 20.07.2023
Судья А.Г. Малиновская
