
Именем Российской Федерации
Приморский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Катковой А.С.,
при секретаре Гриценко В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к призывной комиссии Приморского района Санкт-Петербурга по мобилизации граждан, призывной комиссии Санкт-Петербурга по мобилизации граждан, Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат города Санкт-Петербурга» об оспаривании решений о призыве на военную службу по мобилизации,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконными принятые в отношении него призывной комиссией Приморского района Санкт-Петербурга по мобилизации граждан, призывной комиссией Санкт-Петербурга по мобилизации граждан решения о призыве на военную службу по мобилизации.
В обоснование административных исковых требований ссылался на наличие оснований для освобождения его от призыва, в связи с тем, что он включен работодателем - Банк ВТБ (ПАО) в централизованный список военнообязанных сотрудников Банка, направленный в Генеральный штаб Вооруженных сил Российской Федерации во исполнение директивы Министерства обороны Российской Федерации от 23 сентября 2022 года, в целях не привлечения поименованных в нем сотрудников к призыву на военную службу по мобилизации, что подтверждается соответствующей справкой Банк ВТБ (ПАО) № 2581 от 27 сентября 2022 года.
В дополнение, в ходе судебного разбирательства представителем административного истца в качестве основания к отмене состоявшихся в отношении ФИО1 решений также указано на то, что решение о призыве на военную службу по мобилизации принято неуполномоченным органом, созданным, в нарушение требований законодательства, на территории района города федерального значения, а не на территории муниципального образования, а также на допущенные ответчиком нарушения порядка принятия оспариваемого решения, установленного Федеральным законом от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», Положением о призыве граждан Российской Федерации по мобилизации, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования), для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года № 852, а именно: медицинское освидетельствование гражданина, пребывающего в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, не производилось; решение о приписке к конкретной воинской части в отношении ФИО1 не принималось. Полагая принятые в отношении ФИО1 решения о призыве на военную службу по мобилизации подлежащими отмене, разрешение вопроса о способе восстановления нарушенных прав административный истец в лице своего представителя оставил на усмотрение суда.
Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства посредством телефонограммы (л.д. 141), доверил представление своих интересов представителю, имеющему надлежащим образом удостоверенные полномочия. В судебном заседании представитель административного истца – адвокат ФИО3 на удовлетворении административных исковых требований настаивал.
Представитель административного ответчика ФКУ «Военный комиссариат города Санкт-Петербурга» ФИО4 против удовлетворения административных исковых требований возражала, поддержав представленные представителем призывной комисси Санкт-Петербурга по мобилизации граждан письменные возражения и дополнения к ним (л.д.85-87, 148). В обоснование доводов ссылалась на законность и обоснованность принятого в отношении административного истца 2 октября 2022 года призывной комиссией Приморского района Санкт-Петербурга по мобилизации граждан решения, поскольку на дату его принятия документы о наличии оснований для освобождения ФИО1 от призыва на военную службу по мобилизации не были представлены, поскольку основанием для предоставления отсрочки в связи с работой в банковской сфере являются списки сотрудников, представляемые руководителями соответствующих организаций по установленной форме через Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации. В данном случае, списки сотрудников Банка ВТБ (ПАО) доведены по специальным каналам связи Министерства обороны Российской Федерации до субъекта лишь 14 октября 2022 года в качестве приложения к Указаниям №.
В удовлетворении требований административного иска об оспаривании решения призывной комиссии Санкт-Петербурга по мобилизации граждан также просила отказать, поскольку решений в отношении ФИО1 призывной комиссией по мобилизации субъекта Российской Федерации не принималось.
Представитель заинтересованного лица Банка ВТБ (ПАО) – ФИО5 требования административного искового заявления поддержал, ссылаясь на то обстоятельство, что ФИО1 работает в банке на должности, связанной с обеспечением функционирования критически важной инфраструктуры - стабильности национальной платежной системы финансового рынка, полностью соответствует тем признакам, которые предъявлялись для лиц, освобождаемых от мобилизации. Банком он включен в список лиц, подлежащих освобождению от мобилизации, который в соответствии с указаниями Центрального Банка Российской Федерации, направлялся в Банк России для последующего представления в Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации. Кроме того, Банком ВТБ исполнено указание Банка России о направлении списков в военный комиссариат непосредственно по тем лицам, которые стоят на учете - ФИО1 присутствовал в общих списках, которые направлялись в военный комиссариат Приморского района Санкт-Петербурга 4 октября 2022 года.
Представители административных ответчиков призывной комиссии Приморского района Санкт-Петербурга по мобилизации граждан, призывной комиссии Санкт-Петербурга по мобилизации граждан в судебное заседание не явились, представителем призывной комиссии субъекта представлены мотивированные возражения относительно удовлетворения административных исковых требований; указанные участники судебного разбирательства извещены судом о времени и месте судебного разбирательства посредством телеграмм, о причинах своей неявки в судебное заседание не известили, доказательств уважительности причин неявки не представили и не ходатайствовали об отложении судебного разбирательства, в связи с чем суд в порядке статьи 150, части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС Российской Федерации) полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Суд также руководствуется положениями части 8 статьи 96 КАС Российской Федерации, в соответствии с которой, получившие первое судебное извещение по рассматриваемому административному делу административные ответчики, обладающие государственными или иными публичными полномочиями, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении административного дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи, в связи с чем, непоступление в суд уведомления о вручении призывной комиссии Приморского района Санкт-Петербурга по мобилизации граждан телеграммы от 17 октября 2022 года, в условиях предшествующего надлежащего извещения о вызове в судебное заседание, состоявшееся 14 октября 2020 года, суд не расценивает в качестве основания, препятствующего рассмотрению дела в отсутствие указанного ответчика.
Исследовав материалы дела, представленные в судебном заседании документы, выслушав объяснения явившихся участников судебного разбирательства, оценив представленные доказательства по правилам ст. 84 КАС Российской Федерации, суд приходит к следующему.
Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года №647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации» с 21 сентября 2022 года в Российской Федерации объявлена частичная мобилизация. Постановлено осуществить призыв граждан Российской Федерации на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации.
Правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации осуществляется Федеральным законом от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ). Названный Федеральный закон также устанавливает права, обязанности и ответственность органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций независимо от форм собственности (и их должностных лиц, граждан Российской Федерации в этой области.
Как определено в статье 1 названного Федерального закона под мобилизацией в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени
Мобилизация в Российской Федерации может быть общей или частичной. Комплекс мероприятий, проводимых при объявлении общей или частичной мобилизации в Российской Федерации, определяется в соответствии с настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 2 названной статьи).
Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ организация и порядок мобилизационной подготовки и мобилизации органов государственной власти, органов местного самоуправления, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований определяются нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Призыв граждан на военную службу по мобилизации регулируется разделом V Федерального закона от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», а также Положением о призыве граждан Российской Федерации по мобилизации, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования), для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года № 852 (далее – Положение о призыве граждан Российской Федерации по мобилизации № 852), которым определен порядок призыва граждан Российской Федерации по мобилизации, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования), для прохождения военной службы в военное время на воинских должностях или для работы на должностях гражданского персонала, предусмотренных штатами военного времени (далее - призыв граждан по мобилизации), а также состав призывной комиссии по мобилизации граждан (далее - призывная комиссия по мобилизации) и функции, возлагаемые на нее в мирное время и в период мобилизации.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ призыву на военную службу по мобилизации подлежат граждане, пребывающие в запасе, не имеющие права на отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации (часть 2).
Граждане, пребывающие в запасе и не призванные на военную службу по мобилизации, могут направляться для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований (часть 3).
Призыву на военную службу по мобилизации не подлежат граждане, имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления (часть 4).
Основания для предоставления отсрочки по призыву на военную службу по мобилизации определены частью 1 статьи 18 Федерального закона от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ. Так, отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации предоставляется гражданам:
1) забронированным в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
2) признанным временно не годными к военной службе по состоянию здоровья - на срок до шести месяцев;
3) занятым постоянным уходом за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы в постороннем постоянном уходе (помощи, надзоре) либо являющимися инвалидами I группы, при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;
3.1) являющимся опекуном или попечителем несовершеннолетнего родного брата и (или) несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;
4) имеющим на иждивении четырех и более детей в возрасте до 16 лет или имеющим на иждивении и воспитывающим без матери одного ребенка и более в возрасте до 16 лет (гражданам женского пола, имеющим одного ребенка и более в возрасте до 16 лет, а также в случае беременности, срок которой составляет не менее 22 недель);
4.1) имеющим жену, срок беременности которой составляет не менее 22 недель, и имеющим на иждивении трех детей в возрасте до 16 лет;
5) матери которых кроме них имеют четырех и более детей в возрасте до восьми лет и воспитывают их без мужа;
6) членам Совета Федерации и депутатам Государственной Думы.
Отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации предоставляется также другим гражданам или отдельным категориям граждан, которым дано такое право указом Президента Российской Федерации (часть 2 названной статьи).
Так, право на получение отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации, в соответствии с абзацем 9 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года № 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации», предоставляется гражданам Российской Федерации, работающим в организациях оборонно-промышленного комплекса (на период работы в этих организациях).
Кроме того, в соответствии с информационным письмом Министерства обороны Российской Федерации от 23 сентября 2022 года, для обеспечения работы отдельных высокотехнологических отраслей, а также финансовой системы Российской Федерации, принято решение о непривлечении на военную службу в рамках частичной мобилизации граждан с высшим образованием по соответствующим специальностям и направлениям подготовки, работающих:
- в аккредитованных организациях, осуществляющих деятельность в области информационных технологий и задействованным в разработке, развитию, внедрению, сопровождению и эксплуатации решений в области информационных технологий и обеспечения функционирования информационной инфраструктуры;
- в российских операторах связи и задействованным в обеспечении устойчивости, безопасности и целостности функционирования сооружений связи, центров обработки данных, а также средств и линий связи общего пользования Российской Федерации;
- в системообразующих организациях в сфере информации и связи, а также их взаимозависимых лицах, которые являются учредителем и (или) редакцией и (или) издателем зарегистрированного средства массовой информации и (или) вещателем телеканала, радиоканала и задействованных в производстве и (или) распространении продукции средств массовой информации;
- в организациях, обеспечивающих стабильность национальной платежной системы и инфраструктуры финансового рынка, управление банковской ликвидностью, наличное денежное обращение.
При этом Основанием для освобождения от привлечения граждан к призыву на военную службу по мобилизации считаются списки граждан, представляемые руководителями соответствующих организаций по установленной форме в Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1 на основании трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ и изменений к нему от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (после изменений реквизиты трудового договора: № от ДД.ММ.ГГГГ), осуществляет трудовую деятельность в Банке ВТБ (ПАО) в должности главного специалиста отдела поддержки внутренних и внешних пользователей службы поддержки систем дистанционного банковского обслуживания корпоративного бизнеса Управления сопровождения и эксплуатации систем корпоративного бизнеса Департамента поддержки прикладных систем и сервисов (л.д.37-47).
В соответствии с должностной инструкцией, в функциональные обязанности административного истца входит обеспечение сопровождения, бесперебойной эксплуатации и осуществления контроля правильности функционирования систем, находящихся в ведении вышеназванного отдела (л.д.48-52).
Наличие высшего образования по соответствующим занимаемой должности специальности и направлениям подготовки подтверждается представленными работодателем надлежащим образом заверенными копиями: диплома о высшем образовании, которым ФИО1 присуждена квалификация инженер электронной техники по специальности «Командно-инженерная тактическая артиллерийской разведки» и диплома о профессиональной переподготовке, удостоверяющем право на ведение профессиональной деятельности в сфере комплексной защиты объектов информатизации (л.д.71-74).
В связи с изложенным, суд приходит к выводу о соответствии ФИО1 приведенным в письме Министерства обороны Российской Федерации от 23 сентября 2022 года критериям к гражданам, имеющим право на освобождение от призыва на военную службу по мобилизации.
На основании и во исполнение поступившего из Центрального Банка Российской Федерации письма от 26 сентября 2022 года №ДСП, руководством Банка ВТБ (ПАО) сформирован список сотрудников банка, не подлежащих привлечению на военную службу в рамках частичной мобилизации, в связи с необходимостью обеспечения стабильности и непрерывности деятельности финансовой системы, который направлен в Банк России сопроводительным письмом от 28 сентября 2022 года №ДСП (л.д.53-56, 59-70).
Во исполнение рекомендаций Центрального Банка Российской Федерации, указанный список также направлен в военный комиссариат Приморского района Санкт-Петербурга 4 октября 2022 года (л.д.58).
Согласно представленных на запрос суда сведений, в Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации вышеназванный список сотрудников Банка ВТБ (ПАО) направлен письмом Центрального Банка Российской Федерации от 4 октября 2022 года №ДСП (л.д.84).
Вместе с тем, по состоянию на указанную дату, решением призывной комиссии Приморского района Санкт-Петербурга по мобилизации граждан, оформленным протоколом № 2/11 от 2 октября 2022 года, ФИО1 был призван на военную службу по мобилизации (л.д.96).
В соответствии с пунктом 27 Положения о призыве граждан Российской Федерации по мобилизации № 852 призывная комиссия по мобилизации уполномочена принять в отношении гражданина одно из следующих решений:
о призыве для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, и направлении их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований;
о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации;
об освобождении от призыва на военную службу по мобилизации.
Призывная комиссия по мобилизации субъекта Российской Федерации имеет право отменять решения призывных комиссий по мобилизации муниципальных образований (пункт 29 Положения).
В силу вышеприведенных указаний Министерства обороны Российской Федерации, основанием для освобождения от привлечения граждан к призыву на военную службу по мобилизации считаются списки граждан, представляемые руководителями соответствующих организаций по установленной форме в Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации.
Поскольку на день рассмотрения и разрешения спора судом установлено наличие у ФИО1 права на освобождение от призыва – соответствующие списки направлены в Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации 4 октября 2022 года, и согласно представленных ответчиком сведений, поступили установленным порядком в призывную комиссию субъекта 14 октября 2022 года (л.д. 148 оборот), решение о призыве указанного гражданина на военную службу по мобилизации, являющееся на настоящий момент законным в узком смысле толкования данного термина, в виде формального соответствия материальным нормам права на день его вынесения, подлежит отмене судом.
Обстоятельства нераспорядительности действий Центрального Банка Российской Федерации и органов исполнительной власти по оперативному доведению списков в условиях срочности мобилизационной подготовки, не может влечь для гражданина, обладающего правом на освобождение от призыва на военную службу по мобилизации, негативные последствия в виде лишения указанного права.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что в силу части 2 статьи 120 Конституции Российской Федерации суд не вправе вмешиваться в полномочия исполнительного органа государственной власти в принятии решений, в то время как полномочиями по отмене решения призывной комиссии по мобилизации муниципальных образований, в силу вышеприведенных правовых норм, обладает призывная комиссия по мобилизации субъекта Российской Федерации, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административного иска в части требований о признании незаконным решение призывной комиссии Приморского района Санкт-Петербурга по мобилизации граждан, оформленное протоколом № 2/11 от 2 октября 2022 года, о призыве ФИО1 на военную службу по мобилизации.
В целях устранения нарушения прав административного истца, с учетом установленных настоящим решением суда обстоятельств наличия у гражданина права на освобождение от призыва, суд полагает необходимым возложить на призывную комиссию Приморского района Санкт-Петербурга по мобилизации граждан обязанность повторно рассмотреть вопрос о призыве ФИО1 на военную службу по мобилизации.
Между тем, в ходе судебного разбирательства не нашли своего подтверждения доводы административного иска о принятии в отношении ФИО1 призывной комиссией субъекта какого-либо решения, в связи с чем, в удовлетворении административных исковых требований к призывной комиссии Санкт-Петербурга по мобилизации граждан надлежит отказать, поскольку предмет оспаривания отсутствует.
Также, вопреки доводам представителя административного истца, обстоятельств принятия решения неуполномоченным органом и нарушения административным ответчиком установленного порядка призыва граждан Российской Федерации по мобилизации, судом не установлено.
Доводы административного истца о принятии оспариваемого решения неуполномоченным органом отвергаются судом, как основанные на неправильном толковании норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
В соответствии пунктами 3, 3.1 статьи 20 Федерального закона от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» призыв граждан на военную службу по мобилизации или направление их для работы на должностях гражданского персонала, предусмотренных штатами военного времени, осуществляет призывная комиссия по мобилизации граждан, создаваемая в субъекте Российской Федерации, муниципальном районе, муниципальном округе, городском округе и на внутригородской территории города федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара (пункт 3).
Председателем призывной комиссии по мобилизации граждан, создаваемой в субъекте Российской Федерации, является высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), а председателем призывной комиссии по мобилизации граждан, создаваемой в муниципальном образовании, указанном в пункте 3 настоящей статьи, - должностное лицо местного самоуправления, возглавляющее местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования). Если призывная комиссия по мобилизации граждан создана на внутригородской территории города федерального значения, на которой в соответствии с законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения местная администрация не сформирована, то председателем такой призывной комиссии является руководитель органа исполнительной власти (руководитель территориального органа исполнительной власти) субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя по решению высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) соответствующего субъекта Российской Федерации (пункт 3.1).
Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации устанавливаются Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 2 которого определено понятие внутригородской территории города федерального значения, как части территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
Статья 79 названного Закона регламентирует особенности организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения, согласно которой в соответствии с уставами указанных субъектов Российской Федерации местное самоуправление осуществляется органами местного самоуправления на внутригородских территориях.
Применительно к территориальному делению города Санкт-Петербурга, как оно определено в пункте 1 статьи 2 Закона Санкт-Петербурга от 25 июля 2005 года № 411-68 «О территориальном устройстве Санкт-Петербурга», территориальными единицами города Санкт-Петербурга являются районы Санкт-Петербурга.
Исходя из совокупного толкования вышеприведенных норм права, призыв граждан на военную службу по мобилизации или направление их для работы на должностях гражданского персонала, предусмотренных штатами военного времени, в городе федерального значения Санкт-Петербурге уполномочены осуществлять призывные комиссии по мобилизации граждан, создаваемые на территории районов Санкт-Петербурга.
Согласно пунктов 6,7 Положения о призыве граждан Российской Федерации по мобилизации № 852 приписка граждан к воинским частям (предназначение в специальные формирования) организуется военными комиссарами и федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас, во взаимодействии с командирами (начальниками) комплектуемых воинских частей.
Сроки и места явки (доставки) граждан, подлежащих призыву по мобилизации, определяются планом перевода воинской части с мирного времени на военное время и планом проведения мобилизации людских и транспортных ресурсов на территории соответствующего военного комиссариата и указываются во вручаемых гражданам мобилизационных предписаниях и повестках.
Вместе с тем, в силу пункта 14 названного Положения в случае невозможности призыва граждан, приписанных к воинским частям (специальным формированиям), осуществляется призыв граждан, не имеющих мобилизационных предписаний, и направление их в воинские части (специальные формирования) в целях их полного укомплектования до штатов военного времени.
В связи с изложенным, отсутствие приписки административного истца к конкретной воинской части, вопреки доводам административного истца, не свидетельствует о нарушении установленного порядка призыва граждан Российской Федерации по мобилизации и не влечет отмену оспариваемого решения. Аналогичным образом, проведение медицинского освидетельствования граждан при проведении мобилизационных мероприятий в условиях комплектования мобилизационных резервов действующим нормативно-правовым регулированием не предусмотрено.
В силу части 2 статьи 188 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения решения в части возложения на административного ответчика обязанностей по устранению допущенных нарушений и (или) их последствий может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам, суд вправе обратить его к немедленному исполнению.
Усматривая наличие указанных обстоятельств в условиях установленного права гражданина права на освобождение от участия в составе группировки сил, обеспечивающих проведение специальной военной операции, суд приводит постановленное по настоящему административному делу решение к немедленному исполнению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 177-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.
Признать незаконным решение призывной комиссии Приморского района Санкт-Петербурга по мобилизации граждан, оформленное протоколом № 2/11 от 2 октября 2022 года, в части принятого в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, решения о призыве на военную службу по мобилизации.
Возложить на призывную комиссию Приморского района Санкт-Петербурга по мобилизации граждан обязанность повторно рассмотреть вопрос о призыве ФИО1 на военную службу по мобилизации.
В удовлетворении административных исковых требований к призывной комиссии Санкт-Петербурга по мобилизации граждан отказать.
Решение подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Приморский районный суд Санкт-Петербурга.
Решение в мотивированном виде составлено 19 октября 2022 года.
Судья А.С. Каткова